Зачем парикмахеру личный бренд?/Блог Антона Рожина

Зачем парикмахеру личный бренд?

 


Антон Рожин

основатель школы мужского груминга

«CUT CREW»

Instagram: https://www.instagram.com/antonrozhin1 

Абсолютно не важно кто вы, парикмахер, стилист, цирюльник или барбер. Для вас давно уже не секрет, что рынок в бьюти-индустрии перенасыщен. Конкуренция растет с каждым днем.

И открою вам тайну, будет расти еще. Что делать? Мой ответ – развиваться!

Помните сказку Льюиса Кэрролла “Алиса в Зазеркалье”? Там есть правдивая цитата “Здесь, знаешь ли, приходится бежать со всех ног, чтобы только остаться на том же месте, а чтобы попасть в другое место, нужно бежать вдвое быстрее”.

Тоже самое происходит на рынке парикмахерских услуг. Замечали, что в жилом доме по-соседству, две парикмахерских? Плюс барбершоп и NailBar. А когда-то была максимум одна.

Как же выделиться? Создавать и укреплять личный бренд! Что такое личный бренд?

Личный бренд – это ассоциации людей, которые взаимодействует с вами. Личный бренд связан с профессионализмом в какой-либо индустрии. Например английский повар Джейми Оливер, яркий пример человека-бренда. Его сфера деятельности кулинария, когда мы с вами начинаем перебирать известных поваров появляется Джейми! Если мы говорим о парикмахерах, то это безусловно имя Долорес Кондрашовой. Даже начинающие парикмахеры слышали имя Долорес и представляют ее вклад в индустрию парикмахерского искусства России.

Личный бренд – это имя, а с именем связана репутация. Если репутация безупречная, ваша запись заполнена на недели вперед. А если нет, то стоит задуматься.

Личный бренд можно укрепить или разрушить. Бренд человека-профессионала тесно связан с публичностью и выходом из зоны своего комфорта. То есть нужно заявить о себе. В 2019 году благо есть масса способов, например социальные сети. И здесь я задаю вам вопрос “У вас есть аккаунт в Instagram?”.

Если он есть – отлично, а открыт ли ваш профиль? Или нет? Что вы выкладываете в него? Только один стрижки? Скучно! Личную жизнь и детей с цветочками на даче? Тогда никто не узнает, что вы парикмахер.

Ведение социальных сетей – это целая наука. Я прошел более 10 обучений, чтобы понять систему, как успешно вести социальные сети и создавать личный бренд. Но это вполне реально, главное - это желание развиваться. А ответы на вопросы придут.

Пример из моей жизни, когда я только начинал работать арт-директором CHOP-CHOP Челябинск, мне пришло в голову, выкладывать фотографии подстриженных мной клиентов в личный инстаграм. Если бы я тогда этого не сделал, не факт, что мог бы писать сейчас эти строки. Что мне это дало? Меня начали узнавать! Я отмечал своих клиентов на фото, а они в свою очередь фотографировались со мной, размещая посты в соц. сетях. Слух о мастере качественно выполняющем мужские стрижки, разлетелся по сети мгновенно. За счет этих нехитрых действий я собрал аудиторию клиентов, которые перешли ко мне от других мастеров.

 

Используете ли вы, каналы соц. сетей для привлечения новых клиентов? А ведь это достаточно просто.

Первое, что необходимо сделать, это прописать во всех соц. сетях, ваш род деятельности (парикмахер, стилист, барбер, цирюльник) и город в котором работаете.

Вторым пунктом будет ваша уникальность. Ее необходимо найти. Есть небольшое упражнение, на него нужно выделить от 45 минут до 1 часа, в тишине, без посторонних и шума.

Вы садитесь и выписываете все ваши особенности, уникальности, чем вы отличаетесь от других. Сюда можно писать, любой бред, который приходит в голову! Не стесняйтесь, дайте волю фантазии и вытащите за этот час максимальное количество уникальности.

Далее из всего списка нужно оставить 10 самых близких вам особенности и из них выбрать 3 основных, на которых мы построим работу.

После того как вы выполнили упражнение, сливайте вашу деятельность с этой уникальностью. Всего их получится 3 гипотезы. Например, моя уникальность это “хорошо понимать моего клиента”. Когда я сливаю это с экспертностью “барбер”, то получаю “Барбер, который хорошо понимает клиента”, вряд ли вы часто встречаете такие описания себя. Скорее это просто “барбер” и все.

 

Третьим пунктом, будет активное ведение социальных сетей. Что я подразумеваю под активным, это 1 пост в день и 2-3 сторис в день. Плюс к этому 1 прямой эфир в неделю. Данная комбинация действий будет отлично работать, главное постоянство. Никому не интересно следить за человеком, если он выкладывает пост раз в неделю.

 

Также напомню, что больше всего необходимо писать о вашей экспертности, примерно 50% постов. То есть о вашей работе. Это позволит быстро создать образ эксперта в вашей сфере. Остальные 50% можно разделить на семью – 20% и хобби – 30%.

 

Не стоит также забывать о том, что если вы несете ценность и делитесь ею, вас будут чаще вспоминать и делиться с коллегами. Ваша жизнь так же интересна другим, поэтому готовьтесь вести мини-блог о работе и жизни. Смело выкладывая жизнь на всеобщее обозрение вы шагаете в новый опыт. Он безусловно принесет вам дивиденды. Желаю успешного развития личного бренда, если будут вопросы, находите меня в социальных сетях, я помогу создать бренд эксперта!