Ральф ЛОРЕН

РАЛЬФ ЛОРЕН: ВОПЛОЩЕНИЕ АМЕРИКАНСКОЙ МЕЧТЫ

«Я никогда не ходил в школу моды — я был молодым парнем, у которого был свой стиль. Я и не мог представить, что «Поло» станет тем, что есть. Я просто следовал своим инстинктам».   

Ральф Лорен

Отсутствие диплома модельера не помешало Ральфу Лорену удостоиться звания одного из лучших модных дизайнеров современности. В детских мечтах Ральф Лифшиц (настоящее имя дизайнера) грезил о карьере профессионального баскетболиста и даже актера, а в одном из cвоих школьных сочинений написал, что хочет стать миллионером.  Cемья Лифшиц имела скромный достаток, но однажды, побывав в гостях у своего одноклассника, родители которого были состоятельными людьми, увидев шикарные интерьеры их квартиры с большой гардеробной, Ральф впервые задумался о том, что в своей жизни он тоже хочет обладать чем-то подобным.

С тех пор прошло много лет и мечта Ральфа Лившица благодаря усердному труду стала явью – сегодня Ральф Лорен владеет многомиллионной империей, является обладателем множества профессиональных наград, включая Орден Почётного легиона Франции.  

Предлагаем вашему вниманию текст интервью, которое впервые за 20 лет (в 2011 году) Ральф Лорен дал Опре Уинфри в ее знаменитом ток-шоу. 


Опра: — Лет пять назад я была на шопинге на Капри, и меня осенило: все мужчины  вокруг в рубашках-поло. Тогдая подумала: «Ральф крут!» 

Р.Л.:— Когдая был на Капри 5 лет назад, я сказал себе: «Не верится, что рубашки-поло еще популярны». Меня это даже немного обескуражило. Я представил, как в будущем дети тоже будут носить поло и хвастаться: «Смотрите, у меня их целых шесть – по одной каждого цвета». Интересно наблюдать, как они проникают во все сферы жизни – есть в этом какая-то магия.

Опра: — И в чем заключается эта магия?

Р.Л.:— С одной стороны, все стремятся носить рубашки-поло, с другой – это же просто разноцветные рубашки!

Опра: — Здорово, когда входишь в комнату, встречаешь кого-то, выглядящего по-особенному и можешь воскликнуть: «Она по-настоящему в стиле Ralph Lauren!»  Вы взяли обычную рубашку и превратили ее в стиль жизни! Как вы это делаете?

Р.Л.:— Сам не знаю. Я начал с создания галстуков, рубашки появились уже позже. Со временем, мои галстуки начали продаваться и люди о них заговорили. Тогда-то я и начал создавать другие вещи. Моим символом всегда оставался игрок в поло, ведь я люблю спорт, а поло это очень стильный вид спорта.

Опра: — Но сами Вы в  поло никогда не играли.

Р.Л.:— Нет, не играл, но хотел бы. Моя одежда соответствует моему настроению и стилю – например, твидовые пиджаки. Дело в том, что создаю-то я вещи, которые сам бы хотел иметь.

Опра: — Вашей мечтой было создание такой мощной империи?

Р.Л.:— Я об этом и не задумывался никогда. Так я и работаю – делаю то, что мне нравится. Мои галстуки, например, хоть и были достаточно простыми, но всегда отличались от других. Они были и шире и необычнее. Я никогда не думал: «Однажды я стану великим», просто хотел заниматься своим делом.  Когда я работал в компании по производству галстуков, я однажды сказал: «Может,сделаем такой галстук? Они отлично будут продаваться в Нью-Йорке». На что старший коллега ответил мне: «Мир еще не готов к Ральфу Лорену». Тот парень просто посмеялся над идеей делать что-то особенное. А я взял и уволился и из всяких обрезков начал делать собственные галстуки и продавать их в магазины. И люди заговорили: «Еще! Мы хотим еще!» О, это было восхитительно. А потом в мой офис пришел тот парень из Neiman Marcus исказал: «Позвольте взглянуть на ваши галстуки. Я повсюду о них слышу». А потом добавил: «А не хотите ли вы отправить их нашему основному покупателю?» Я тогда не слишком часто летал (на самолете) – у меня подрастали маленькие дети, да и не привык я ездить с места на место. Но я собрал свои «обрезки», сел на самолет и полетел, потому что знал, что покупатель просто не оценит моих галстуков, если я не представлю их ему лично. Домой я вернулся с заказом на 100 дюжин  галстуков! Это был первый успех! Тогда я подумал: «Все, Ральф, теперь ты в бизнесе».

Потом я хотел продавать свои галстуки в Bloomingdale’s – крупнейшем универмаге Нью-Йорка. Когдая, наконец, смог показать им свои галстуки, они сказали: «Ральф, нам правда нравятся ваши модели, но надо бы сделать их на четверть дюйма уже. И мы хотели бы, чтобы на них был лейбл Sutton East» — это была их марка. На что я ответил: «Гэри, я безумно хочу продаваться в Блумингдэйлс, но мне придется отказаться, потому что моего имени с галстуков я не уберу. И на четверть дюйма уже я их не сделаю».

Опра: — Когда я преподавала в Высшей школе Менеджмента Келлог (Kellogg Graduate School of Management), я говорила студентам, что знание того, кто вы и что делаете для мира – основа успеха.

Р.Л.:— Вопрос в том: «Почему вы знаете, кто вы?".  Когда-то я был просто ребенком с хорошим чувством вкуса и…

Опра: — В детстве вы одевались лучше других ребят в школе?

Р.Л.:— Меня в детстве очень интересовала разная одежда, но денег на покупку у меня не было. Когда мне в очередной раз достались «обноски» старшего брата, я не сдержал эмоций и воскликнул: «Мне нужна собственная одежда!» И эти эмоции в последствии превратились во что-то удивительное.

Опра: — То, что вы делаете, «за гранью» одежды – это жизнь. Так я это понимаю.

Р.Л.:—  Все верно. Все мы наверняка видели Кэрри Гранта или Фреда Астера с их выстроенными в шкафу туфлями и ботинками и думали: «О, это потрясающе!» Будучи ребенком, я делил шкаф с братьями и иногда даже не мог найти в нем свою одежду. Однажды, в гостях у друга я увидел его шкаф и подумал: «Боже мой, да у него даже для рожка для обуви есть свое место!» И эти мелочи заставляют задуматься: «А у меня такое может быть?»

Опра: — Так как же вы сформировали этот образ жизни через свою одежду?

Р.Л.:— Это происходило постепенно. Я всегда видел образ, который пытался создать – я ведь придерживался его  в своей одежде.

Опра: — После 35 лет в бизнесе, как Вы продолжаете создавать новые вещи каждый сезон?

Р.Л.:— Это вопрос, который я не перестаю задавать себе сам. Я просто чувствую пульс мираи у меня есть собственный стиль. Я не хочу быть кем-то иным.

Подготовлено по материалам «Энциклопедии моды».