Технические требования к рекламным макетам

 

ФОРМАТЫ РЕКЛАМНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ:

 

Размер
          рекламного модуля

 

Обрезной формат

 

Дообрезной формат

(по 5 мм на вылет)

 

2/1 (разворот)

450 x 295 мм

460 x 305 мм

1/1 (полоса)

225 x 295 мм

235 x 305 мм

 

1/2

 

горизонтальная

202 x 136 мм

вертикальная

99 х 276 мм

 –

 

1/3

 

горизонтальная

202 х 90 мм

вертикальная

63 х 275 мм

1/4

вертикальная

99 х 136 мм

РАСПЕЧАТКА РЕКЛАМНОГО МАКЕТА

Обязательно предоставление цветной распечатки рекламной публикации, подписанной в печать, в масштабе 1:1, с указанием даты выхода в издании. Распечатка должна соответствовать электронной версии макета. Цветная распечатка не является цветопробой!

НОСИТЕЛИ ИНФОРМАЦИИ

Компакт-диски CD-R (стандарт ISO9660)

   На диске должно быть указано:

  • Издание, в котором печатается рекламный макет.
  • Номер, в котором выйдет рекламный макет.
  • Бренд рекламного макета.

CD-диски с рекламными макетами хранятся не более 6-ти месяцев после того, как они были переданы в отдел по работе с рекламодателями.

ВНИМАНИЕ! На диске должны быть только те файлы, которые необходимы для печати рекламных материалов!

 

ИМЕНА ФАЙЛОВ

•Имя файла не должно превышать 12 знаков.

•В именах файлов могут использоваться только латинские буквы a-z и цифры 0-9.

•Для разделения слов и знаков должен использоваться знак подчеркивания «_». Использование других знаков не допускается.

•Имя файла (или архива файлов) должно содержать в себе название издания (можно в сокращенной форме) и месяц (номер выхода) публикации. Например: 2 Dolores_brand.sit. 

 

АРХИВИРОВАНИЕ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ

Архивы рекламных материалов рекомендуется присылать в форматах .sit, .zip.

ТИПЫ ФАЙЛОВ, ПРИНИМАЕМЫХ В ПРОИЗВОДСТВО

1  В формате Macintosh:

•InDesign 8.0  CS3 со шрифтами, переведенными в кривые.

•Adobe Illustrator (EPS, версия CS3, со шрифтами, переведенными в кривые и встроенными (embedded) изображениями).

•Adobe Photoshop в формате TIFF (версия CS3).

2.  В формате PC: •Adobe Photoshop в формате TIFF (версия до CS). 

 

2. Требования к файлам иллюстраций

2.1. Принимаются растровые и векторные цветоделенные (цветовая модель CMYK) изображения в форматах: EPS, TIFF;

2.2. Иллюстрации должны иметь разрешение 300 dpi для цветных и полутоновых изображений (CMYK, Grayscale) и не менее 600 dpi для черно-белых иллюстраций (B/W, Bitmap).

2.3. Недопустимо использование векторной прозрачности (transparency) в любом виде, в том числе во встроенных стилях и символах программы. К эффектам группы drop shadow, feather, inner/outer glow и т. п. перед сохранением файла необходимо применять команду Object/Expand appearance.

2.4. Не допускается использование LZW-компрессии в формате TIFF.

2.5.Недопустимо сохранение в файлах неиспользуемых путей обтравок и дополнительных каналов (Path и Alpha Channel), также недопустимо использование дополнительных слоев.

2.6.Принимаются векторные изображения в формате AdobeIllustratorEPS; все шрифты должны быть переведены в кривые (TexttoCurves, CreateOutline); избегайте внедрения растровых иллюстраций в векторные изображения; используемые в файлах триадные цвета должны быть сохранены в пространстве CMYK.

 

3.    Требования к исполнению электронного макета

3.1.Формат верстки модуля должен строго соответствовать обрезному формату издания или формату рекламного модуля.

3.2.При верстке иллюстраций в край или навылет (края иллюстрации находятся за полями документа) необходимо оставить запас под обрез по 5 мм с каждой стороны за обрезным форматом документа.

3.3.Необходимо учитывать, что видимое изображение внутри блока в готовом издании будет располагаться в формате 217х295 мм в связи с технологическими особенностями способа клеевого бесшвейного скрепления (влияет на раскрываемость журнального блока).

3.4.Для изданий, скрепляемых способом клеевого бесшвейного скрепления, при расположении макета на развороте на первом и последнем разворотах журнала необходимо учитывать существующую боковую промазку клеем, которая служит для увеличения прочности скрепления обложки с блоком:

 

При расположении макета на первом развороте журнала (2-я стр. обложки и 1-я стр. блока) необходимо делать отступ при расположении значимых элементов макета:

·          для левой полосы – 4 мм от правых обрезных крестов,

·          для правой полосы – 4 мм от левых обрезных крестов.

Аналогично, при расположении макета на последнем развороте журнала(последняя стр. блока и 3-я стр. обложки) необходимо делать отступ при расположении значимых элементов макета: для левой полосы – 4 мм от правых обрезных крестов, для правой полосы – 4 мм от левых обрезных крестов. Таким образом, при создании макета для первого и последнего разворотов, необходимо учитывать, что видимое изображение в готовом издании будет располагаться в формате 217 х 295 мм.

При расположении макета на развороте избегайте расположения близко к корешку сложного и/или значимого иллюстрационного или текстового материала, а также других элементов дизайна. Отступ значимых элементов от корешка должен быть не меньше 7 мм.Слова, логотипы и иные значимые элементы дизайна не должны делиться корешком и не располагаться на стыке страниц. Отдельные буквы не должны попадать в корешок. Учитывайте, что плашки, заголовки и изображения, разбиваемые корешком, могут не совпасть при фальцовке и брошюровке (по 3 мм в любом направлении).

Текст, иллюстрации, другие элементы верстки, если это не предусмотрено требованиями дизайна, должны отстоять от линии обреза не менее чем на 7мм.

При верстке иллюстраций в рамках необходимо, чтобы кадрированное изображение имело запас не менее 1 пункта (1pt = 0.352 мм) со всех сторон.

Все иллюстрации должны быть заверстаны в 100-процентном масштабе, в противном случае возможно появление муара или зубчатых краев на изображении. Все операции с иллюстрациями (изменение размера, поворот, зеркальное отображение) должны быть выполнены в программе подготовки изображений (Adobe Photoshop, Adobe Illustrator). Все цветные полутоновые иллюстрации должны быть сохранены в цветовом пространстве CMYK. Черно-белые полутоновые изображения должны быть сохранены как grayscale.

Толщина линий должна быть не менее 0,3 pt, минимальная толщина негативных линий (выворотки) 1pt. Не рекомендуется использовать линии с атрибутом Hairline, так как на различных выводных устройствах они выводятся по разному. Тонкие цветные элементы должны быть толщиной не менее 0.5 pt и должны быть выполнены в одну краску.

Минимально гарантируемый размер для выворотки – кегель 6 пунктов (начертание гарнитуры – неконтрастный гротеск) или 8 пунктов (начертание – антиква). За качество воспроизведения шрифтов кеглей меньше 6 и 8 пунктов вышеперечисленных начертаний типография ответственности не несёт. Мелкий шрифт (до 8 пунктов) следует выполнять в одну краску.

Не допускается использование опции non-white area при настройке обтекания иллюстраций QuarkXPress.

Все графические объекты должны быть размещены в публикации с обязательной связью с исходными файлами. Недопустимо помещение элементов в верстку через ClipBoard или с помощью команды Insert Object.

Определение цвета (модель CMYK)

4.1.Для получения глубокого черного цвета на черных плашках (не содержащих выворотных элементах) рекомендуется кроме черной краски использовать полную триаду CMYK.

4.2.В областях или элементах сплошного черного цвета (содержащих выворотные элементах) необходимо добавлять 60% Cyan. Для цветных плашек, содержащих выворотные элементы не рекомендуется заливка более, чем в две краски.

4.3.По умолчанию композитные PDF- и postscript-файлы обсчитываются в типографии с установками «blackoverprint». При таком обсчёте большинство установок треппинга, использованных при создании файла, игнорируются, а на все объекты чёрного цвета (чёрный текст и векторные объекты чёрного цвета) принудительно ставится опция «overprint».

Объект считается черным если K = 100%, процентовка других цветов не имеет значения. Пример: К = 100% С = 55% M = 55% Y = 40%; если К = 99% и меньше, объект сохраняет то значение «overprint», которое ему было присвоено при вёрстке. Пример: K = 99% С = 55% M = 55% Y = 40%.

4.4.Чтобы избежать искажений при использовании двухкрасочных полутоновых иллюстраций, правильно задавайте угол установки растра.

4.5.Основные триадные цвета (Cyan, Magenta, Yellow, Black) не должны переопределяться и использоваться в качестве дополнительных цветов, то есть нельзя создавать в документе копий основных CMYK-цветов и использовать их для оформления издания.

4.6.Все используемые цвета должны быть переведены в цветовую модель CMYK с установкой процесса Separation и отключением опции Spot Colors. Все цвета Pantone переводятся корректно в цветовую модель CMYK.

 

Параметры цветоделения

 

 

Линиатура растра

 

Растискивание растровой точки

 

Общее красочное покрытие

 

Для обложки

 

 

175 л/дюйм

 

15 %

 

До 330 %

 

Для блока

 

 

175 л/дюйм

 

20 %

 

До 300 %

Профили цветоделения прилагаются отдельными вложениями: 

для блока - файл ISOcoated_V2_300_eci_blok 

для обложекфайлISOcoated_V2_300_eci_cover.

ТРЕБОВАНИЯ К ЦВЕТОПРОБАМ

Возможно предоставление цифровой цветопробы. Цветопроба должна изготавливаться с окончательных версий файла. Для контроля качества цветоделения и в качестве эталона цвета для печатника может использоваться только цветопроба (лучше цифровая). Оттиски с принтера или цифровой машины эталоном цвета служить не могут, равно как и оттиски с другой печатной машины.

При сравнении печатных оттисков с цветопробой всегда нужно учитывать следующие факторы:

●цветопроба не учитывает влияние бумаги на печатный оттиск;

●не все оттенки цифровой пробы идентичны печатным оттискам;

●оттенки цвета на аналоговой цветопробе всегда насыщеннее, чем на печатных оттисках;

●цветопроба не может моделировать печатный процесс, например, явление растискивания или процесс переноса краски;

●при двусторонней печати изображение, напечатанное на обороте листа, может оказать значительное влияние на цвет изображения на лицевой стороне.

1.  В качестве цветопроб принимаются RIP-обработанные оттиски с профессиональных аналоговых или цифровых пробопечатных устройств.

2.  Цветопробы должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ISO 12647-1 и ISO 12647-2 (Second Edition 2004-11-15).

3.  Для контроля качества изготавливаемых цветопроб и оценки возможности применения их в существующем в типографии технологическом процессе: на аналоговых пробах должны присутствовать контрольные шкалы, рекомендуемые производителями данных цветопробных устройств.

4.  На цифровых пробах должна стоять метка о типе используемого выводного устройства, используемом профиле и дате калибровки, а также контрольные шкалы, содержащие следующие поля:

●покрасочные градационные поля;

●поля основных и бинарных цветов;

●поля трёхкрасочных наложений;

●поле цветового баланса.

5.  Цветовые координаты основных цветов, бинаров и трёхкрасочных наложений должны соответствовать ISO 12647.

6.  Предоставленные цветопробы должны учитывать градационные характеристики применяемого печатного процесса или при отсутствии соответствующей информации использовать градационные характеристики, представленные стандартом ISO 12647-2 для соответствующего технологического процесса печати.

7.  Использование других цифровых проб допускается только после согласования с технологами типографии.

8. Подрядчик гарантирует совпадение цветопроб с печатным оттиском в случае, если цветопробы соответствуют международному стандарту ISO 12647-1.  

ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ

Рекламодатель обязан включать в макет слова "реклама" либо "на правах рекламы", а также иную информацию, обязательную в соответствии с законодательством РФ.

Слово "реклама" (или «на правах рекламы») указывается в любом углу рекламного блока горизонтально или вертикально, не менее 7 мм от линии обрезки (при расположении рекламы навылет) не менее 7 пунктов. На рекламе услуг, подлежащих лицензированию, обязательно должен быть указан номер лицензии.

Предоставляемая реклама должна отвечать  положениям закона о рекламе, принятого в Российской Федерации. По требованиям Государственного Антимонопольного Комитета вся реклама, печатающаяся в нашем издании должна соответствовать стандартам сертификации и лицензирования рекламируемой продукции.

ВНИМАНИЕ!

Искажения и ошибки, появившиеся в публикациях рекламных макетов в результате несоблюдения настоящих технических требований, не могут считаться основанием для компенсации.

В случае нарушения сроков подачи рекламных материалов, издание не несет ответственности за качество рекламы в печати!